Итак, в 1976 году, сразу после
поступления в Московский Авиационный Институт, из старых школьных
и новых институтских знакомых сколотил новый коллектив. Наша
репетиционная база была в общежитии 4-го факультета радиоэлектроники.
На чердаке нам выделили маленькую комнатку, в которой мы дневали
и частенько ночевали. Об учебе было почти забыто. Играли мы
тогда практически всё, кроме дискотеки и советской эстрады.
Репертуар основывался на песнях Deep Purple, Grand Funk Railroud,
Uriah Heep, Santana. Где только не играли тогда:
и на свадьбах, и на танцах. Но, вообще-то, выступали много.
А иногда случались и серьезные концерты.
Однажды, помню, играли в маленьком зальчике. Народу набилось,
как в бочке селедки. Ребята из нашего МАИ, а девочки из близлежащего
Пищевого института. Публика, как говорится, визжала и плакала,
особенно под медленные блюзоподобные композиции.
Атмосфера на концерте тогда была улётная. Вдруг,
открывается окно, и со стороны улицы, к нам в зал запрыгивают
пять безбилетников. И в этом ничего нет удивительного - тогда
вообще проникнуть на концерт любимой группы без входного билета
считалось делом почетным. Кроме, пожалуй, одного. Концерт проходил
на предпоследнем, шестом этаже здания нашей общаги!
Позже «Пищевики»
проводили концерт с нашим участием и у себя. Кроме нас там выступала
группа Стаса Намина. Тогда там были
заметны две фигуры: Юрий Фокин – барабаны
и гитарист виртуоз Серей Дюжиков.
Кажется, в последствии, оба иммигрировали в США. На этом концерте,
помнится, вот что произошло. Дюжиков исполнял очередной медленный
блюз. И вдруг, резко оборвав мелодию, пробормотал в микрофон
что-то типа “А ну его на х*#”, и резко заколбасил крутой рок-н-ролл,
кажется, “Johnny B.Good”. Публика взревела. Пустилась в дикий
пляс. А ведь в те годы завести публику было совсем не просто,
сказывалась закрепощенность людей. “Совок” одним словом. Там
же я в первый раз увидел Андрея Макаревича,
присутствовавшего на концерте в качестве почетного гостя.
В те времена, как и сегодня, было модно давать англоязычные
названия своим группам. Я придумал для нас название “Weekend”
Наверное, остались еще в Москве люди,
кроме нас, музыкантов, которые помнят развеселые выступления
этого коллектива. В конце 70-х,
начале 80-х музыкальные мероприятия в стиле рок стали проходить
с большим скрипом. Наша Партия и Правительство тех лет решили
усилить идеологическую борьбу с тлетворным влиянием Запада.
Рок движение было взято под особый контроль.
Особенно это стало сильно ощущаться после проведения в Москве
олимпийских игр 1980 года. Возросло количество осведомителей,
которые активно сотрудничали с властями. Соберется, эдак, народ
возле захудалого клуба, тусуется, обсуждает предстоящий концерт,
а тут, откуда ни возьмись, появляются автомобили с милицией,
и давай всех хватать, да по каталажкам развозить до “выяснения
обстоятельств”. Больше всего на “орехи” доставалось, конечно,
музыкантам. В общем, об игре за деньги
тогда пришлось практически забыть. А даже если нас кто-то и
нанимал на свадьбу или на танцы с оплатой, то, как правило,
совсем за символические копейки. Причем для свадеб приходилось
разучивать особый репертуар, что очень сильно напрягало. На
хлеб насущный приходилось подрабатывать, где и как придется
– сторожем, грузчиком и т.д. А Страдания и Сомнения,
связанные со своей невостребованностью как Музыкантов, нам приходилось
компенсировать возлияниями «божественных» напитков тех достойных
времен – отечественными портвейнами различных марок, как-то:
“Кавказ”, “Агдам”, “Дагляр”, “33”, “72”, “777” и прочих. Что,
впрочем, в те времена в нашей стране считалось хорошим тоном.
А может даже и стилем жизни.
Под влиянием тех событий и тяжелого рока,
которым я сильно увлекался в те времена – Ted Nudgent,
Aerosmith, Bad Company, Rush, Led Zeppelin, Budgie, Alise Cooper,
Grand Funk Railroud - я начал сам сочинять нечто
подобное с наивными текстами на русском языке. Помню, отрепетировав
с десяток своих композиций, решил устроить звукозаписывающую
сессию. Получилось на удивление довольно разборчиво. Время от
времени, когда мы встречаемся с приятелями, непременно, с удовольствием
и улыбкой, слушаем их.
|
EVERYDAY I'VE THE BLUES |
|
GOLDEN OLDEN DAY'S OF ROCK&ROLL |
|
HAVE I TOLD YOU |
|
STAND BY ME |
|
COCAINE |
|
TIME MASHINE |
|
HAVE YOU EVER LOVED A WOMEN |
|
TERRIFYING |
|
MIND OVER METTER |
|
BROWN SUGAR |
|
WONDERFUL TONIGHT |
|
SUPERSTITION |
|
CROSSROADS |
|
|